![]() | |
Для Приволжского округа важной задачей признано дорожное строительствоПриволжский федеральный округ географически выгодно расположен в России. Занимая центр ее европейской части, он находится на перекрестке международных транспортных коридоров, чем определено его главенствующее место в стране по грузопотоку. Это и особенность, и преимущество одновременно, – подчеркивали участники заседания. «В этой связи очень важной задачей является дорожное строительство, что предполагает привлечение значительного количества бюджетных средств и бюджетных источников финансирования в целях формирования в ПФО сети современных автотрасс, скоростных автомагистралей», – отметил полномочный представитель президента РФ в ПФО Григорий Рапота . В транспортной отрасли округа работают 635 тысяч человек. Их среднемесячная зарплата составляет около 13 тысяч рублей. Всеми видами транспорта в 2007 году перевезено почти 400 миллионов тонн грузов. Однако транспортный комплекс округа испытывает проблемы. О путях их решения – в главном докладе заседания. «Как нам сформировать не только дорожную сеть, задействовать железнодорожную сеть в нашем сообщении между регионами округа, но и по всей России. И все-таки, какие на нашей территории нужны терминальные комплексы, логистические. В этой связи, какие мы должны строить дороги, где какие мосты проводить, чтобы округ функционировал, как единый логистический центр», – подчеркнул губернатор Самарской области Владимир Артяков . В Пензу приехали 14 глав республик и областей Приволжского округа. У каждого – собственные проекты развития транспортной инфраструктуры. «Вместе с федеральным дорожным агентством мы отрабатываем новые технологии строительства, чтобы дороги были такие, как в Европе. Чтобы ширина была соответствующая, чтобы были разделительные полосы, чтобы люди не гибли на этих дорогах», – сообщил губернатор Пермского края Олег Чиркунов . «Дорожное строительство для нас всегда являлось очень важной задачей, но отсталой. Потому что у нас нет ни грамма нормальной щебенки для дорожного строительства, всё на завозном материале. Это очень дорого», – заявил президент республики Татарстан Минтимер Шаймиев. Понимая важность транспортного сообщения, участники совета определили дорожное строительство приоритетом развития экономики и социальной сферы. «Я думаю, что лучше жить, наверное, будем, и министерство транспорта такое положительное решение может принять. Надеюсь, на 2010-11 годы. А за это время надо провести работу», – сказал губернатор Пензенской области Василий Бочкарёв. «Мы будем жить в режиме экономии 2009 год, и мы понимаем, что дорожное строительство этот как раз те работы, которые могут поддержать временно людей, оставшихся без работы. Поэтому мы делаем программу, представим ее председателю правительства. Мы делаем это по его поручению», – сообщил министр транспорта России Игорь Левитин. Транспортная стратегия России утверждена до 2030 года. Особое место в ней занимает развитие транспортной инфраструктуры ПФО. Оно рассчитано на несколько этапов. | |